Звуки д дь буква логопедическое занятие. Конспект урока на тему «Звуки Д, Дь

Тема: Звуки [д] и [д"]. Буква Дд.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д"]. Формирование умений различать звуки [д] и [д"]. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Развитие фонематического слуха и восприятия. Выделение заданных звуков на слух и в произношении из звукового ряда, ряда слогов, слов. Составление характеристики звуков с опорой на символы. Определение местонахождения звука в словах. Звукобуквенный анализ слов дым, дом. Знакомство с буквой Д. Рисование буквы в воздухе, выкладывание из палочек. Нахождение образа буквы в предметах ближайшего окружения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствование тактильного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание чуткого отношения друг к другу.

Оборудование. Картинки маленький и большой дома, синий и зеленый домики, мяч, схемы слов, фишки, тетради, счетные палочки, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона занятия).

Логопед. Сегодня мы будем строителями, будем строить дом. Напрягите мышцы, покажите, какие вы сильные. (Дети напрягают и расслабляют мышцы рук.)

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Как утята к утке клювики потянем,

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «улыбка - трубочка», «почистим зубки», «качели», «лошадка».

3. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д"].

Логопед показывает картинку большого дома.

Мы построить дом хотим.

Работу язычку дадим.

Молоточки мы возьмем

Дружно гвоздики забьем

[д] легко произнесем.

(Дети ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д] – согласный, звонкий, твердый.)

Логопед показывает картинку маленького дома.

Мы построить дом хотим.

Работу язычку дадим.

Молоточки мы возьмем

Дружно гвоздики забьем

[д"] легко произнесем.

(Дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д"] – согласный, звонкий, твердый.) Логопед показывает символы твердого и мягкого звуков – синий и зеленый кружки.

  1. Игра «Путешествие». (Формирование умений различать звуки [д] и [д"].)

Логопед. Мы отправляемся в путешествие. Кто находится в самом начале дороги? (Крокодил) Он нас пропустит, если вы определите, какой звук есть в слове крокодил - [д] или [д"]. Возьмите карандаш и нарисуйте под крокодилом зеленый кружок. Найдите место звука в слове. Аналогично проводится работа со словами медведь, дракон, динозавр, дуб, сундук.

Логопед. Чтобы сундук открылся, вам нужно поделить слова на слоги и назвать ударный слог.

5. Игра «Эхо». Дети повторяют за логопедом цепочки слогов и находят лишний.

Да – да – дя – да, до – ди – ду – да, ды – ды – ды – до – ды, дя – дю – де – ду.

6. Игра «Тук – тук - тук». (Координация речи с движением.)

Тук – тук – тук. Строим дом. (Дети ударяют кулачком о кулачок.)

Дом высокий. Дом с окном. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Соединяют руки над головой, поднимают одну руку вверх.)

В доме я живу с тобой. (Показывают на себя и на соседа.)

7. Игра «Доскажи словечко».

Логопед начинает слово, а дети заканчивают слогом с изучаемыми звуками: во..(да), яго…(да), пого…(да), коман…(да), сле…(ды, ди), награ..(ды, ди), са…(ды, ди).

Логопед. Закончите предложение словом, которое начинается со звука [д].

Мою подругу зовут …(Даша).

Машина едет по …(дороге).

Из трубы идет…(дым).

У белки теплое … (дупло).

Папа построил …(дом).

Слова дом и дым дети выкладывают из разрезной азбуки и делают звукобуквенный анализ.

8. Игра с мячом «Все на букву Д».

Логопед. Замените первый звук в слове на звук [д]: сом – дом, вождь – дождь, кочка – дочка, пороги – дороги, пушка – душка, круг – друг, туш – душ, пачка – дачка, волк – долг, пух – дух, рама – дама, пар – дар, ночь – дочь.

9. Работа с буквой Д.

Логопед. На что похожа буква Д?

Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.

Задание: Нарисовать букву Д в воздухе, выложить из палочек, выделить зашумленные буквы Д. Нарисовать картинки на звуки [д] и [д"] (дом, дым, дерево, дорога, дрова).

Исправить ошибки – дописать недостающие элементы буквы Д.

10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)


У п р а ж н е н и е 1.

Вспомните установку речевого аппарата для этих звуков. Сделайте тренировочные упражнения для языка.

Поочередно, следя за чистотой и верностью звучания, про­износите:

Д -Т Д-Т Д-Т ДЬ-ТЬ ДЬ-ТЬ ДЬ-ТЬ

У п р а ж н е н и е 2.

Тренируйте Д, Т и ДЬ, ТЬ в слогах:

ДЫ – ТЫ ДИ – ТИ ДЫТ – ДИТЬ

ДЭ – ТЭ ДЕ – ТЕ ДЭТ – ДЕТЬ

ДА – ТА ДЯ – ТЯ ДАТ – ДЯТЬ

ДО – ТО ДЁ – ТЁ ДОТ – ДЁТЬ

ДУ – ТУ ДЮ – ТЮ ДУТ – ДЮТЬ

ДЫ – ТЫ ДИ – ТИ ДЫТ – ДИТЬ

ДИ – ДИ – ДИ – ДИ – ДИТ

ДЭ – ДЭ – ДЭ – ДЭ – ДЭТ

ДА – ДА – ДА – ДА – ДАТ

ДО – ДО – ДО – ДО – ДОТ

ДУ – ДУ – ДУ – ДУ – ДУТ

ДЫ – ДЫ – ДЫ – ДЫ – ДЫТ

ДИ – ДИ – ДИ – ДИ – ДИТЬ

ДЕ – ДЕ – ДЕ – ДЕ – ДЕТЬ

ДЯ – ДЯ – ДЯ – ДЯ – ДЯТЬ

ДЁ – ДЁ – ДЁ – ДЁ – ДЁТЬ

ДЮ – ДЮ – ДЮ – ДЮ – ДЮТЬ

У п р а ж н е н и е 3.

Тренируйте различие звонкого Д и глухого Т в словах:

ДАЧКА- ТАЧКА

ДОН - ТОН]

ДОЧКА- ТОЧКА

ДУШ – ТУШЬ

КАДУШКА - КАТУШКА

ДЕЛО-ТЕЛО

ДЕНЬ-ТЕНЬ

ДРАП- ТРАП

У п р а ж н е н и е 4.

Тренируйте звуки ДЬ и ТЬ в словах, внимательно следите, чтобы не было «цоконья» и «дзяканья».

ТИНА ТЕРЕМ ПУСТЯК ТЮЛЬПАН

КАРТИНА УТЕХА ТЯГА ТЮЛЕНЬ

ТИШИНА КАНИТЕЛЬ КОТЯТА ТЮЛЬ

НЕВИДИМКА ТЕСТО ОКТЯБРЬ ДЮНЫ

СЕДИНА ДВЕРИ ДЯТЕЛ ДЮЖИНА

ДИВО КАДЕТ ДЯДЯ ДЮШЕС

Упражнение 5.

Тренировка Д и Т, ДЬ и ТЬ в текстах.

Терпенье и труд всё перетрут.

Безделье - мать всех пороков.

Береги платье снову, а честь смолоду.

Огонь - беда и вода - беда, а пуще беды - и без огня и без воды.

Тетерев сидел на дереве, от дерева тень тетерева.

На улице деготник - мне не до деготника, не до деготниковой жены, не до деготниковых детей.

В редьке пять блюд: редька триха, редька ломтиха, редька с квасом, редька с маслом да редечка так.

Каждый день идет там диво.

И, блистая сединами,

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.

А. Пушкин

Северный ветер дышал стужей в темные окна домов.

А. Толстой

Говорила она на южном диалекте - часто делала непра­вильные ударения (поняла, заняла) и произносила звук «г» придыхательно.

Ф. Гладков

Жить,- даже и не будучи влюбленным,- славное занятие.

М. Горький

На другой день народу в театре было видимо-невидимо.

А. Макаренко

Пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое бельё.

Тема « Путешествие в зимнюю сказку. Дифференциация звуков [д] - [дь’]»

Цель: развить навыки различать звуки Д-ДЬ в речи и на письме.

Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима»

Закрепление представлений о зиме и ее признаках

Закрепление правильного произношения звуков [д] , [дь’] , уточнение их артикуляции и характеристики, развитие умения дифференцировать звуки [д] - [дь’] по твёрдости – мягкости на слух и в произношении

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер; картинки-символы звуков [д] и [дь’] ; синие и зелёные колокольчики по количеству детей; мяч; фонограмма песни «Про пингвинов», индивидуальные зеркала по количеству детей; атрибуты к авторской игре « Помоги подружкам»;

Ход занятия.

Орг момент Логопед приглашает детей в кабинет.

На доске висят картинки, логопед предлагает всей группе детей собрать картину и прочитать слово. Получилось слово ДРУЖБА Верно, Ребята!

Какое время года изображено? (зима) приметы

С какой буквы начинается слово ДРУЖБА? (с Д)

Я не одна к Вам сегодня пришла, а с одной маленькой девочкой. Вы ее, конечно же, узнали Кто это? Да, это Дюймовочка!

А с какой буквы начинается Дюймовочка?

ПосмотритеДРУЖБА-ДЮЙМОВОЧКА

С какого звука начинаются эти слова? С одинакового?

Дюймовочка вам принесла корзинку, в ней лепестки, она хочет посмотреть, как вы работаете на занятии. Кто будет верно отвечать, тот будит получать по лепестку.

Нужно очень стараться!

И первый вопрос:

«А как связана Дюймовочка с зимой?»

Да верно, она холодную зиму коротала у полевой мыши и выхаживала ласточку.

Дюймовочка Очень любит крутиться перед зеркалом, покажем и мы ей, что тоже умеем заниматься перед зеркалом

1.Артикуляционная гимнастика «Язычок на зимней прогулке»

Однажды утром Язычок выглянул в

«Окошко » и увидел, что на улице выпал снег. Язычок обрадовался и выбежал из домика на улицу

«Иголочка » Снега было много, поэтому Язычок взял лопату

«Лопата» и решил расчистить дорожки

«Чистим нижние зубки »

Получилась огромная горка из снега « Горка»

С такой горки можно было даже кататься на санках

«Скатимся с горки Потом Язычок решил слепить снеговика. Он скатал снежные шары «Орешки » и вылепил из них большого снеговика. Язычок славно повеселился на зимней прогулке и решил пойти домой, чтобы выпить горячего чая Чашечка» ).Логопед собирает зеркала

2. Характеристика звуков Д и Дь по артикуляционным и акустическим признакам .

картинки-символы звуков [д] и [д’]

Когда мы произносим звук [д] :

    губки в свободном положении

    кончик языка стучит за верхними зубами

Горлышко «работает» .

Символ звука [д] – большой дятел долбит дерево: ДДДД... Расскажите о звуке [д] .

Д е т и. Звук [д] петь нельзя, потому что язычок создаёт преграду воздуху. Этот звук согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает» ) , поэтому мы обозначаем звук [д] синим колокольчиком.

Л о г о п е д. А это символ звука [д’] - маленький дятел долбит дерево: дь-дь-дь-дь-дь. Расскажите об этом звуке.

Д е т и. Звук [д’ ] согласный, мягкий, звонкий, поэтому мы обозначаем его зеленым колокольчиком.

Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и нашу тему

«Различай д-дь»

Д-согл, тв, зв

Дь-согл, мяг, зв

3 Упражнение «Посвети фонариком »

Л о г о п е д. А теперь давайте снова вернёмся к изучаемым нами звукам [д] и [д’] . Мы с вами уже говорили о том, что день зимой короткий, темнеет очень рано. Поэтому давайте все вместе посветим разноцветными фонариками

Логопед называет ряды звуков, а дети поднимают синие или зелёные Д, Дь, Дь, Д, Д....

И произносят Д-Дь Различай Д-дь в звуках

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» .

Логопед, бросая ребёнку мяч, произносит слог с твердым согласным звуком [д] , а ребёнок, возвращая мяч, произносит слог с мягким согласным звуком[д’] :Различай Д-ДЬ в слогах!

ДА-ДЯ, ДО-… (ДЁ) , ДУ-… (ДЮ) , ДЫ-… (ДИ) ;

5.Дыхательная гимнастика

Давайте устроим метель в бутылочках.

Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение. Оно выполняется детьми 3-4 раза.

6. Различай Д-Дь в словах!

К нашей Дюймовочке пришли подружки – Даша и Дина, которые тоже лепили снеговиков.

Игра «Помоги подружкам»

Л о г о п е д.. С какого звука начинается имя Даша?

Д е т и. Со звука [д] .Верно.

Даша в синей шубке, потому что твёрдый звук [д]

С какого звука начинается имя Дина? Со звука [д’] .

Дина в зелёной шубке, потому что мягкий звук [д’]

Даша и Дина играли во дворе и скатали из снега шары, чтобы сделать снеговиков. Потом девочек позвали обедать и, когда они снова вышли во двор, то поняли, что их снежные шары перепутались. Нужно помочь каждой из девочек собрать своего снеговика. На шарах Даши картинки, названия которых начинаются с твёрдого звука [д] , а у Дины снеговик с картинками, названия которых начинаются с мягкого звука [д’] .

6. Дидактическое упражнение «Большие и маленькие» .

Л о г о п е д. Я буду говорить, что есть у большого снеговика а вы будете говорить про эти же части у маленького снеговика, называя их ласково. Например, у большого снеговика нос, а у маленького снеговика носик, глаза.

Л о г о п е д. Чудесно! Вы выполнили очень трудную задачу. Давайте мы с вами тоже попробуем вылепить снеговиков.

Физминутка.

Динамическая пауза «Снежок» .

Раз -два, три – четыре, мы с тобой снежок лепили, круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем-совсем не сладкий, раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем!

7 «Прохлопай слова» .

Л о г о п е д. Вот каких замечательных снеговиков вы помогли слепить Даше и Дине. Давайте еще раз четко произнесем это слово снеговик по слогам и прохлопаем его. На ударный, самый «сильный» слог, мы еще и топнем ногой.

Д е т и. Сне-го-вик. Молодцы! Сколько слогов в слове снеговик? (Три слога.)

Л о г о п е д. Верно!

Различай Д-Дь в предложении!

Составьте предложение со словом снеговик и имена ми девочек

Даша и Дина лепили снеговика

Л о г о п е д. А сколько слов в предложении?

Запишем его и составим схему

8. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» .

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.

Но где же снежинки?
В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Различай Д-дь в речи! текст

14. Окончание занятия. Сюрпризный момент.

Л о г о п е д. Друзья мои! Вы хорошо занимались, и все заслуживаете похвалы.

Елена Наследова
Конспект НОД звуки [Д] - [Д’]. Буква «Д»

ЗВУКИ [Д] - [Д’] . БУКВА Д

Цели :

Коррекционно-образовательные :

Уточнить произношение звуков [Д] - [Дь] ;

Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

Обучать звуковому анализу слов ;

Коррекционно-развивающие :

Развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;

Развитие мелкой моторики рук, дикции.

Коррекционно-воспитательные :

Аккуратность.

Оборудование : предметные картинки, индивидуальные схемы, тетради, ручки,

Х о д з а н я т и я

I. Орг. Момент

Пальчиковая гимнастика :

«Наши пальцы»

Пальцы встали дружно в ряд : Десять крепеньких ребят. Эти два - всему указки. Все покажут без подсказки. Пальцы - два середнячка, Два здоровых бодрячка. Ну, а эти-безымянны, Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки, Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них, Два больших и удалых.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Медленно открывать и закрывать рот под счет до 5. Постучать язычком за верхними зубами д-д-д-д Упражнения : «Лошадки» , «Моляр» , «Качели» .

2. Знакомство со звуками [Д] - [Дь]

На когтях, а ствол сосновый влез монтер красноголовый.

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит

Послушайте, как звучит дятел : д-д-д-д - дь-дь-дь-дь

Какой фишкой мы обозначим каждый звук ?

Дети : Звук [Д]-согласный , твердый, звонкий, обозначаем синий фишкой;

Звук [Дь]-согласный , мягкий, звонкий, обозначаем зеленой фишкой

3. Фонематическое восприятие

Повторите : Дятел дерево долбил,

всех он стуком разбудил.

Дед Данила делил дыню :

дольку – Диме, дольку – Дине.

4. Дифференциация звуков [Д] , [Дь]

Игра «Сигнальщики» .

Покажите дятлу, как вы различаете звуки [д] , [дь].

Синюю фишку поднимаем, когда слышим [д], а зеленую когда слышим звук [дь]

Слова :

дуб долбит

дерево сидит

дятел доктор

дупло разбудил

Выделение звуков [д] , [дь] из состава слова.

Драконы над лесом пролетали, стук дятла услыхали, На полянку тихо сели и решили поиграть : Слова со звуками [д] , [дь] назвать.

Синий дракон называл слова со звуком [д] .

Зеленый дракон называл слова со звуком [дь] .

Помогите драконам подобрать слова к схемам.

5. Звуковой анализ

Дятел отстучал нам стих, но в конце его притих.

Ну-ка, дятлу помогите – в стихе слово доскажите.

Вот папа гриб, а сын – грибок.

Вот папа – дуб, а сын - (дубок) .

Составьте схему слова «дубок»

III. Ф и з м и н у т к а

Только в лес мы зашли, появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки за голову кладем и вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста – выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем и в гнездо его кладём

IV Закрепление

1. Знакомство с буквами Д .

На что похожа буква «Д» ?

Из каких элементов составлена буква «Д» ?

Сколько элементов?

Прочитайте букву . Посмотрите, как можно изобразить букву «Д» с помощью пальцев рук. Постройте и вы также.

Печатание буквы «Д» , «д» в тетради.

Скороговорки : «Два дровосека, два дровокола, два дроворуба» . «Дарья дарит Дине дыни» . «До города дорога в гору, от города с горы» .

Оценивается деятельность детей.

Список используемой литературы :

1. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. -М.: «Мозаика –Синтез» , 2006.-96с.

2. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учимся говорить и писать (конспекты фронтальных логопедических занятий) .- М.: «Гном» 2001г., 79с

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия № 1551

СЗОУО г.Москвы

Конспект урока на тему

«Звуки Д, Дь. Буква Д»

подготовила

учитель-логопед

Юдина Евгения Анатольевна

г. Москва

2014

Тема: Звуки Д, Дь. Буква Д. Цели:

    Познакомить детей со звуками Д и Дь, буквой Д, научить характеризовать данные звуки.

    Развивать у детей фонематические процессы.

    Упражнять в делении слов на слоги.

    Развивать общую и мелкую моторику, дыха­тельные и голосовые функции.

Оборудование: Предметные картинки, в назва­нии которых присутствует звуки Д и Дь, кукла Кузя, схема для характеристики звуков, цветные фишки для звукового анализа слогов, слов и составления схем, мяч, изображение буквы Д, картинки со слогами, цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент: Игра в мяч «Назови первый звук в слове» Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Давайте поиграем, сделаем полукруг. Я буду вам бросать мяч, называя слова, а вы должны назвать первый звук в слове и вернуть мяч. 2.Объявление темы: Раздается стук из шкафа. -Ой, ребята, кто это стучит? Давайте посмотрим (появляется домовенок Кузя) Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята! Мне очень скучно одному сидеть дома, можно я поиграю с вами? Дети отвечают. Логопед: -Ребята, у Кузи много картинок, посмотрите на картинки, назовите их и подумайте, о каких звуках мы сегодня поговорим (дыня, дым, дверь, дом, дерево, дятел, девочка). - Сегодня мы поговорим с вами о звуках Д и Дь. -Молодцы! А теперь садимся на свои места. 3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Произнесите звук Д, подумайте, какой он.

Почему он согласный? (воздух встречает преграду)

Подумайте, он глухой или звонкий? Давайте проверим это (рука на горлышке, горлышко дрожит)

Твердый он или мягкий? (твердый). Каким цветом мы его обозначаем? (синим)

Какой у звука Д младший брат? Звук Дь. А он какой? Согласный? Звонкий? Он тоже твердый? Нет, мягкий. Каким цветом мы его обозначаем? (зеленым)

4.Связь звука и буквы . Звуки Д, Дь обозначаются буквой Д. Логопед демонстрирует буквуД.

Д – это домик аккуратный

С высокой крышею двускатной. (Борис Заходер «Азбука фантазёров»)

Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.( Черняева «Азбука-запоминайка»)

5.Чтение слогов.

Ребята, посмотрите, какие необычные домики принес нам Кузя, давайте прочитаем, что на них написано (на доске изображение домиков со слогами в окошках). Чтение индивидуально и хором.

6.Звуковой анализ слогов, слов.

Давайте составим схемы этих слогов. (Дети выходят к доске)

Что же еще интересного приготовил для вас Кузя?! Он каждому из вас принес картинку. Достаньте листочки с картинками из корзиночки. Давайте внимательно посмотрим, что нарисовано на листочках. Каждый из вас будет находить место звуков Д, Дь в названии картинки. Чтобы работалось легко и быстро подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика:

На горе мы видим дом ( составленными под углом ладонями имитируем крышу дома )
Много зелени кругом ( разводим руки в стороны, показывая как много зелени )
Вот деревья, вот кусты ( соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик )
Вот душистые цветы ( складываем ладошки в виде чаши )
Окружает все забор ( пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию )
За забором – чистый двор ( гладим руками воздух )

Приступаем к работе. Достаем цветные карандаши. Как вы думаете, какие цвета нам понадобятся? (синий, зеленый) Ищем звуки Д, Дь в словах. Начинаем работать (самостоятельная работа). Кто выполнит задание, поднимает руку. Кузя вас проверит. Молодцы! Ребята, Кузя приглашает вас на ковер. Давайте немножко отдохнем! Физминутка «Цветочек» (веселая логоритмика Е.Железнова с инструкцией автора). Отдохнули, возвращаемся на свои места. 7.Составление схемы слов «дым», «день». Ой, ребята, Кузя хочет что-то мне сказать! (Кузя шепчет следующее задание). Кузя хочет проверить, умеете ли вы составлять схему слова, он будет называть вам слова, а вы составляете схему. 8.Деление слов на слоги. -Скажите, а сколько слогов в этом слове? Кто помнит правило? Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Давайте отхлопаем слоги в словах: дым, дерево, дорога, дельфин, домовенок. Молодцы!

9.Письменное задание (дополнительное).

Логопед: На листочках раскрасьте большую букву Д синим цветом, а маленькую – зеленым.

Найдите место звуков в словах и закрасьте нужную клеточку, нужным цветом.

10.Итог.

О каких звуках мы сегодня с вами говорили? Какие это звуки, охарактеризуйте их, назовите по 3 слова на эти звуки.

Кузя:

Ребята, какие вы молодцы! Мне было так интересно и весело с вами поиграть. Спасибо!

Молодцы. Наше занятие закончено.




Д




Список использованной литературы


1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий 3 периода обучения в старшей логогруппе - М.: Издательство ГНОМ, 2013. - 160 с.