Совет экономического развития предприятий рф. Национальный совет экономического развития

В большинстве империалистических государств созданы специальные органы для осуществления программирования экономики .Во Франции существует Комиссариат плана модернизации и оснащения французской экономики, в Англии - Национальный совет экономического развития и т. п.  


Исторически первой формой индикативного планирования стала конъюнктурная, связанная с усилением влияния бюджета на темпы и пропорции экономического роста по мере увеличения государственных расходов в ВВП. В условиях структурной перестройки экономик и их ускоренного развития становилась все более настоятельной необходимость согласования бюджетов с показателями народнохозяйственных прогнозов, на которых основывались оценки налоговых поступлений . Первые планы на макроуровне охватывали финансово-бюджетную и денежно-кредитную политику и выразились в составлении национальных бюджетов. Они отличались от госбюджетов тем, что учитывали не только доходы государства , но и доходы в целом в стране. Это привело к разработке средне-, а в конечном счете и долгосрочных прогнозов , коими стали Десятилетний план удвоения национального дохода (1961-1970) в Японии, Выбор путей экономического роста (1976-1985) в Канаде. По мере совершенствования и усложнения прогнозной деятельности она стала отделяться от бюджетирования и методически, и организованно если на первом этапе национальные экономические планы (прогнозы) составлялись в министерствах финансов , то с начала 60-х гг. создаются специальные плановые органы (Генеральный комиссариат по планированию во Франции, Экономический совет в Канаде, Экономический консультативный совет в Японии). В ЕЭС планирование быстро вошло на наднациональный уровень, органы Союза начали составлять кратко- и среднесрочные программы хозяйственного развития региона, на основе которых готовились рекомендации для национальных экономик . Еще в 1962 г. появились Перспективы экономического развития ЕЭС на 1960-1970 гг. , затем были разработаны программы среднесрочной экономической политики на 1971-1975 и 1976-1980 гг.  

Особо следует подчеркнуть, что по мере развития социалистической экономической интеграции маневрирование материальными ресурсами выходит за рамки экономики одной страны. Создание в рамках специальных организаций на национальном уровне для осуществления обменных операций послужило началом интенсивного их развития. Деятельность Всесоюзного объединения Внешпромтехобмен Госснаба СССР дает наглядный пример эффективности маневрирования неиспользуемой продукцией между странами. Темпы роста международного обмена во многом определяются состоянием национальных информационных систем органов снабжения и сбыта. Такого рода обмен в ряде случаев может быть более эффективен, чем внутригосударственное маневрирование, особенно с учетом транспортного фактора, так как предприятия - держатели неиспользуемой продукции могут найти иногда зарубежного потребителя, расположенного ближе, чем аналогичный покупатель в своей стране.  

Рыжков Н. И. О перестройке управления народным хозяйством на современном этапе экономического развития страны Доклад на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей седьмой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва. М. Политиздат, 1У 7. С 12.  

Предложенный Постоянной комиссией СЭВ комплекс таблиц, содержащих показатели об основных элементах расширенного воспроизводства в их взаимосвязях и взаимозависимости, нашел практическое применение в деятельности центральных статистических органов всех стран - членов Совета Экономической Взаимопомощи . Однако модель баланса народного хозяйства в отдельных странах социализма строится с учетом конкретных условий процесса воспроизводства, наблюдаются национальные различия в содержании и методах исчисления отдельных сводных экономических показателей , характеризующих уровень развития народного хозяйства и благосостояние трудящихся. Несмотря на, национальные особенности в схемах построения, баланс народно-  

Усиление взаимосвязей в хозяйственном развитии сделало необходимым создание специального международного органа, цель которого - содействовать экономическому сотрудничеству. В 1949 г. был учрежден Совет Экономической Взаимопомощи , в деятельности которого нашли практическое воплощение международные экономические отношения нового типа, основанные на принципах социалистического интернационализма, уважения государственного суверенитета, независимости и национальных интересов, невмешательства во внутренние дела стран, полного равноправия, взаимной выгоды и товарищеской взаимопомощи.  

Важным событием в практике прогнозирования и планирования было создание единого для социалистического лагеря органа - Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), который занимался вопросами координации планов разных стран, входивших в его состав, а также интеграцией национальных экономик , разработкой мер по развитию и укреплению их сотрудничества и взаимопомощи.  

Вопросы долговременной экономической стратегии - основные для правительств развитых стран. В современном напряженном мире они редко преследуют цели экономического процветания. Фактическая их цель - предотвращение экономических катастроф. Естественно, соответствующие программы и механизмы для их выполнения обозначаются менее пугающими, но все же предельно жесткими терминами. Так, при президенте Ф. Рузвельте в США был образован Совет по Национальной экономической безопасности , а через 60 лет, при президенте Б. Клинтоне вновь образован Совет по Национальной экономической безопасности - под тем же самым названием, но значительно расширивший сферу своей работы. Сейчас его главные функции - защита от внешней экономической угрозы (путем повышения конкурентоспособности американских товаров) и поддержание социальной стабильности.  

ПЛАНИРОВАНИЕ - составная часть управления экономической системой и решения перспективных и текущих задач развития экономики. Охватывает разработку и практическое осуществление планов, пути и средства их достижения. Планы делятся на перспективные (долгосрочные, сроком на 10-15), среднесрочные (на 3-5 лет) и текущие (краткосрочные, на период до одного года). Различают планы директивные, подлежащие строгому исполнению, и индикативные, то есть советующие планы, близкие к прогнозам (см. ИНДИКАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ). Планы разрабатываются на уровне всего хозяйства страны (государственные, национальные планы), по отдельным отраслям и регионам, на уровне предприятий, фирм. Кроме того, выделяется планирование отдельных видов ресурсов (например, финансовое планирование), социальное планирование . Планирование в директивной форме присуще централизованно управляемой экономике, где ведущую роль играют государственные планы . В экономике рыночного типа гораздо более распространено планирование на уровне компаний, фирм в форме бизнес -планов.  

Одной из появившихся в последнее время тенденций определения конкурентоспособности товаров и соответственно их продуцентов является оценка на основе патентной информации . Социально-экономический совет Франции подчеркнул важность использования патентов как средства получения информации о технологии и прогнозирования развития внешних рынков . На основании поручения совета Национальный институт промышленной собственности в начале 1983 г. внедрил систему проведения сравнительного анализа статистических данных о патентных заявках с целью более глубокого изучения приоритетных и стратегически важных отраслей промышленности.  

В. И. Ленин указывал на огромное значение хозяйственного учета и контроля в социалистическом обществе. Он писал Ни одно изделие, ни один фунт хлеба не должен находиться вне учета, ибо социализм - это прежде всего учет> 1. И далее Учет и контроль - вот главная экономическая задача каждого Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, каждого потребительного общества, каждого союза или комитета снабжения, каждого фабрично-заводского комитета или органа рабочего контроля вообще. Дальнейшее развитие идеи В. И. Ленина в области учета получили отражение в Программе КПСС, в решениях съездов и Пленумов ЦК КПСС, постановлениях Советского правительства. В Программе партии записано, что советское общество располагает огромными общественными фондами, поэтому возрастает роль учета и контроля за сохранностью и правильным использованием национального богатства.  

В данном аспекте полезно обратиться к опыту стран с развитой рыночной экономикой . Так, в США вся работа по экономическому воспитанию координируется Национальным советом экономического образования . Эта некоммерческая организация предлагает стратегии внедрения в школьных классах экономического образования, обеспечивает его качественными учебными материалами и методиками обучения, а также стандартизированными в национальном масштабе. Значительный вклад в экономическое воспитание школьников вносят неправительственные программы, наиболее известная и широко распространенная из которых - Junior A hievement , по которой в младших классах читается ознакомительный курс, в средних - вводный курс в мир бизнеса, в старших - курс Прикладная экономика.  

Французские планы 40-х и 50-х годов были по своему характеру индикативными и, тем не менее, имели реальное влияние. Несколько факторов объясняют их успех. Во-первых, во Франции всегда существовали этатистская и централистская тенденции. Государство в результате имело полное представление о существующей экономической структуре, а также попытках создания картелей и организаций взаимного сотрудничества. Во-вторых, между представителями государственной администрации и предпринимателями, в большинстве своем - выпускниками одних и тех же учебных заведений, существовали привилегированные взаимоотношения24. Немало способствовала созданию климата сотрудничества и хорошая организация Комитетов по модернизации, где споры велись о взаимодействии плана на отраслевом уровне. Не менее важной являлась поддержка Государственной казны, оказываемая Комиссариату планирования. Предоставление правительством кредитов и других финансовых льгот зависело от этого департамента министерства финансов . Тесное сотрудничество между Казной и Комиссариатом планирования позволяло последнему оказывать реальное и эффективное влияние на . Таким образом, правительство контролировало инвестиции не только в национализированных, но и в частном секторах 25. Помимо этого, другие институты, обладавшие полномочиями в финансовой сфере , - Национальный совет по кредитам (1945) и Фонд экономического и социального развития (1955) -посредством выборочных субвенций, займов и гарантий могли влиять на инвестиционную политику и ориентировать развитие промышленности в определенном направлении26.  

Вместе с тем есть пример успешной деятельности центров, созданных с помощью различных благотворительных фондов , в частности, Международный центр экономического и бизнес-образования (МЦЭБО), созданный в 1992 г. при поддержке Фонда Сороса. Главной задачей Центра является развитие системы экономического образования в России. Одним из зарубежных партнеров Центра является американский Национальный совет по экономическому образованию - крупнейшая образовательная организация, охватывающая 275 ведущих американских университетов. На семинарах МЦЭБО прошли переподготовку более 4000 преподавателей из более чем 210 больших и малых городов России, Украины, Белоруссии.  

АФРИКАНСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ , АФБР (Afri an Development Bank) - международная финансовая организация независимых стран Африки, созданная по решению экономической комиссии ООН для Африки. Функционирует с 1 июля 1965 г., место пребывания в г. Абиджане. Членами банка являются 53 страны Африки (кроме ЮАР) и 24 неафриканских государства. Африканским государствам принадлежит контрольный пакет акционерного капитала . На неафриканских членов АФБР приходится /3 капитала. Во главе банка - Совет управляющих и Правление. Исполнительный орган - Совет директоров . Деятельность банка направлена на кредитование, а также гарантирование кредитов на осуществление проектов, способствующих подъему национальной экономики африканских стран. Особое внимание уделяется финансированию совместных проектов африканских стран - строительству плотин на реках, железнодорожных и автомобильных магистралей и др., в которых заинтересован ряд стран. В последние годы в условиях ухудшения экономического, особенно продовольственного, положения африканских стран, вызванного засухой в ряде регионов континента, банк уделяет внимание мероприятиям, направленным на достижение самообеспеченности продовольствием и

СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(National Economic Development Council, NEDC) Британский форум для обсуждения экономических проблем между представителями промышленности, профсоюзов и правительства. Совет национального экономического развития, именуемый "Недди", был создан в 1962 г. и прекратил свое существование в 1992 г. Его обслуживал секретариат – Национальное управление экономического развития. Было создано несколько "маленьких Недди", связанных с определенными отраслями.


Экономика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .


Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" в других словарях:

    Состояние народного хозяйства (общественного производства) страны (группы стран, экономического района) в определённый исторический момент. У. э. р. – обобщающее понятие и характеризуется несколькими группами показателей: 1) производство… …

    - (до 2011 г. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека) консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях оказания содействия главе … Википедия

    Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней… … Википедия

    Был создан Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 № 1417 на базе Комиссии по правам человека, действовавшей с 1 ноября 1993 года. Этим же Указом утверждено Положение о Совете. Задачи подготовка предложений по… … Википедия

    Совет при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации совещательный орган при Президенте Российской Федерации, созданный в целях совершенствования государственной политики в области развития… … Википедия

    О Совете Национальностей Верховного Совета СССР, см. Совет Национальностей Верховного Совета СССР Совет Национальностей Верховного Совета РСФСР Совет Национальностей Верховного Совета Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации… … Википедия

    Совет народных представителей … Википедия

    СССР, основная форма планирования социально экономического развития страны, органическая часть системы планов, включающей долгосрочные, среднесрочные (пятилетние) и текущие народно хозяйственные планы (см. Планирование народного… … Большая советская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Революционный совет. Революционный совет Бирмы မြည်ထောင်စု တော်လှန်ရေး ကောင်စီ အဖွဲ့ Revolutionary Council of the Union of Burma Общая информация Дата создания 2 марта 1962 года Предшествующее… … Википедия

Книги

  • Правовое регулирование экономических отношений: глобальное, национальное, региональное. Монография , . В монографии проанализированы вопросы становления и последующего развития современной системы международных экономических отношений в связи с необходимостью преодоления последствий…

3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.

19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

15 августа 2019 , Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» Утверждена Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года Распоряжение от 14 августа 2019 года №1797-р. Цель Стратегии – создать предпосылки для повышения конкурентоспособности российских услуг на глобальных рынках и формирования в России привлекательных условий на основе подходов к регулированию и налогообложению экспортной деятельности.

12 августа 2019 , История. Память Утверждена федеральная целевая программа «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы» Постановление от 9 августа 2019 года №1036. В рамках реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы» планируется, в частности, обустройство и восстановление воинских захоронений на территории России, нанесение на мемориальные плиты по месту захоронения имён погибших при защите Отечества.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

29 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

23 июля 2019 О заместителе Министра экономического развития Российской Федерации Распоряжение от 22 июля 2019 года №1630-р

19 июля 2019 О статс-секретаре - заместителе Министра экономического развития Российской Федерации Распоряжение от 17 июля 2019 года №1558-р

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка возмещения за принудительное изъятие недвижимого имущества для государственных нужд на присоединённых к Москве территориях Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2019 года №9-П. Принятие законопроекта позволит обеспечить возможность реализации собственником или другим правообладателем изымаемого имущества права на получение справедливого и равноценного возмещения за принудительное изъятие недвижимого имущества.

8 июля, понедельник Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о формировании единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки Законопроектом предусматривается формирование единого реестра на основе сведений о субъектах МСП – получателях поддержки, которые включаются в соответствующие реестры федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, АО «Корпорация МСП», определяются поставщики таких сведений и порядок их представления в ФНС России.

1