Лепка цветы из пластилина средняя группа. Открытое занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке

НОД по лепке «Красивые цветы» в средней группе

Программное содержание: познакомить детей с различными возможностями пластилина; формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.

Предварительная работа: уточнение представлений о цветах; рассматривание изображений в наборах картинок; рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию; беседа о цветах и их особенностях; чтение сказки «Цветик - Семицветик»

Материалы и оборудование: дощечки для пластилина; пластилин; стеки; влажные салфетки; листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка.

Ход НОД

(Дети заходят в группу, садятся на стульчики и смотрят мультик «Цветик Семицветик»).

Ребята, мы посмотрели с вами мультик сказку «Цветик - Семицветик». Скажите мне, о чём он?

Ответы детей.

В: Правильно ребята. Эта мультик о мечтах и о хорошем, благородном поступке.

А ведь у каждого из нас есть мечты и желания. И очень хочется чтобы как в мультике, самые заветные мечты сбывались. Сегодня, в этот необычный день, каждый из вас сделает для себя «Цветик - Семицветик» , а может подарит его тому, кто в нем нуждается больше, чем вы, но вы должны мне пообещать что ваши желания будут добрыми!

Ответы детей.

В: Посмотрите перед вами лежит простой белый цветок, но как только вы его раскрасите, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек, какой он разноцветный и яркий!

Постарайтесь и вы сделать свой цветочек таким же красивым и ярким.

Но сперва немного поиграем с нашими пальчиками.

Физкультминутка «Цветы».

Раз – два – три – выросли цветы (сидели на корточках, встаём);

К солнцу потянулись высоко (тынутся на носочках);

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх);

Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивают руками вправо, влево над головой);

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево);

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо);

Ветерок убегай! (грозят пальчиком);

Ты цветочки не сломай (приседают);

Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывая пальчики).

Давайте вспомним строение цветов.

Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками, стебель и листья. (Показ по картинке)

Давайте вспомним разные способы рисования пластилином (отщипывание и примазывание, скатывание и расплющивание). Показ на картинках.

Вспомните как мы с вами раскрашивали другие картинки.

Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель. Потом листья.

Посмотрите у моего цветочка сердцевина светло - зелёного цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина и закрасьте серединку.

Лепестки закрашивайте разными яркими цветами, чередуйте цвета.

Давайте немного отдохнём. Встаньте каждый возле своего стульчика и приготовьте пальчики.

Лети, лети, лепесток, (ладони вместе)

Через запад, на восток (по очереди нажимают пальцы друг на друга)

Через север, через юг (ладони вместе, крутим ими вверх, вниз)

Возвращайся, сделай круг (ладони вместе, потом ладони по кругу вверх и снова ладони вместе)

Лишь коснёшься земли (руки опустить, шевеля пальчиками)

Быть по – моему вели. (руки поднять над головой, шевеля пальчиками).

(индивидуальные указания)

Листья можно раскрасить таким же способом как и цветок, отщипываем кусочек пластилина и размазываем по трафарету, не выходя за контур.

(индивидуальные указания)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

Анастасия Егоренкова
Открытое занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке»

Тема : «Комнатные растения»

Занятие подготовила воспитатель : Егоренкова Анастасия Викторовна

Задачи :

Учить лепить элементы цветка , моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты. Картон, пластилин разного цвета , стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) ; демонстрационный материал.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие . Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.

Загадка :

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут .

Дети : Комнатные растения

Воспитатель : Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети : Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные цветы .

Воспитатель : А у нас есть комнатные цветы и растения ? Какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами ?

Дети : их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель : живые ли комнатные цветы ?

Да по тому, что они дышат всеми органами : листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать .

Воспитатель : Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина.

(Давайте мы с вами присядем на свои места) .

Пальчиковая гимнастика (про цветы ) :

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель : Ребята, фиалки бывают разных цветов , белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите , из каких частей он состоит?

Дети : середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель : Молодцы, а теперь приступим к лепке . Перед вами пластилин разного цвета , дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок ?

Дети : с середины.

Воспитатель : Берем кусочек пластилина желтого цвета , катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Дети : лепестки.

Воспитатель : Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков) . Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель : Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Дети : нет.

Воспитатель : А чего не хватает?

Дети : стебелька.

Воспитатель : Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку ? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети : сверху вниз.

Воспитатель : Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка ?

Дети : нет листиков.

Воспитатель : Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок , и все комнатные растения?

Дети : в горшках .

Воспитатель : Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок . Воспитатель : В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок . Цветок готов в горшке .

Итог занятия .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались . Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята давайте поставим свои работы на стенд.

Конспект занятия по лепке «Поляна цветов»

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

Д: Нет!

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепка).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Д: Да!

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

Д: На василек.

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.

Задачи.

1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Материал для занятия.

Для воспитателя: готовые образцы для показа.

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».

Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».

Проведение НОД на цветочную тематику.

Ход занятия.

1 часть . Организационная.

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

2 часть . Игровая. Словесная игра «Назови цветок».

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

4 часть. Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

Воспитатель. С ейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики

из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Вызвать несколько детей для показа

6 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

7 часть. Выставка готовых работ .

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

Дарья Римшан
Конспект занятия по лепке в средней группе «Поляна цветов»

Конспект НОД по ХЭР (лепка) в средней группе на тему: «Поляна цветов».

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный моме нт.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к н им.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загад ок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цвето к».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепк а).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

Д: На василек.

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.

Публикации по теме:

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Данную игру можно использовать как для индивидуальных,так и для подгрупповых работ. ЦЕЛЬ ДАННОЙ ИГРЫ:продолжать учить решать математические.

Конспект НОД "Лепка" ("пластилинография") во 2-й младшей группе на тему " Солнышко покажись!" Воспитатель: Унагаева Лариса Михайловна Разделы:.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Аппликация. Коллективная работа. Тема: «Цветочная поляна» Цель занятия: Развить.

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Шпак Алена Петровна МБДОУ д/с №8 «Умка» (Тюменская область, г, Урай) Цель: приобщить.

Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.